?

Log in

No account? Create an account

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
волосы

Стимпанк-2016 или Техподдержка Боль...шой игры.

Техподдержка большой игры, взгляд номер два, более личный

Как и Скракан, я ранее не работала в поддержке большой игры in the long run. Я принимала участие в Ведьмаке как “хозяйка склада” и помощник на строяке/разборе полигона, что мне позволило сделать некоторые выводы и постараться в этот раз сделать все лучше. Я делала АХЧ конвента “Блинком” и небольших игр.






Предыгровая работа



В предыгровой активной работе нас было со Скраканом двое (и половинка Монаха) (что, на самом деле, очень мало) + люди по конкретным направлениям. Скракан работал с финпланом, приемом взносов, приемом заказов, логистикой, автобусами для игроков, и я счастлива тем, что он был, потому что
1) почти все это я не хочу трогать семиметровой палкой, моя личная позиция “сами организуйте себе фуру из Москвы”, правда, роботы нам не дали бы все равно этого сделать.
2) Финплан, например, Скракан делает очень круто и держит всех в жестком финансовом ограничении, что, ИМХО, единственный выход при подготовке больших проектов. Именно планированию Скракана (ну и немного нашим скрупулезным закупкам) мы обязаны тем, что несмотря на стандартный предыгровой огонь “нет времени думать, надо закупать” и приличной сумме расходов, которую было не учесть никак, бюджет смог выйти в небольшой плюс. Это очень круто!


Так же частью общих вопросов занимался Монах (кроме своей электрики), Энно и из не-АХЧшной части МГ Лео и Вер (например, ездили смотреть полигоны). К ним вообще руку не приложил только ленивый. Необходимость прохода хотя бы десятитонной фуры до “поляны роботов” наложила довольно жесткие требования на полигон и в целом и привела к выбору того места, где была игра, хотя оно было не идеальным (треугольное расположение локаций было бы круче).
А еще были межсезонные работы, например, разбор склада и инвентаризация, которые никто не хочет делать, а надо, и этим занимались все те же люди, а еще Борисыч, Санти, Тэони и наверняка кто-то еще.







Я занималась обеспечением моделей и сюжетов, сбором заявок, закупками всего этого, а еще коммуникацией с волонтерами, подавшими заявку через волонтерские формы. Ну и всем остальным на уровне обсуждения. Кажется, что это немного? Но нет, это в целом непрерывная работа с того момента, как мастера стали хоть чуть-чуть способны сказать, какие материальные вещи им нужны для выражения идей, а последний месяц перед заездом на полигон мне казалось, что у меня две полноценных работы и еще чуть-чуть.



Очень круто, что нашлись люди, которые взяли на себя выделенные задачи: Монах и электрика, Майкл и радиообмен, Львенок и полиграфия (Господи, как же круто, что мне не пришлось почти этим заниматься, это же чертова, чертова куча работы!), IT Энно и Санти, Скутер и Арафель вывезли кухню, регистрацию и разговор с фотографами взяла на себя Катя Дубицкая...
Но есть люди, которых не хватало: выделенный человек на градостроительство и планировку, на командование волонтерами, на организацию быта мастерки… в целом, это могли бы делать и мы, если бы нас было больше, т.е. удельная нагрузка на нас была бы меньше. Но отдельный человек – круче!



В целом есть ощущение, что АХЧ больших игр переусложнено и надо как-то проще. Т.е. услуги – фура, автобусы, электрика – хорошо, а вот ресурсоемкие модели – плохо. Если я еще раз буду делать обеспечение моделей большой игры – подключусь с самого начала и все всем запрещу! (joke.jpg) Еще, конечно, крутой вариант все запрограммировать. но ведь оно не будет работать…



Первый заезд








Итак, 24 июня в 9 утра настало “нет времени объяснять, грузим газель”. Эта фраза давно утратила истинность, потому что прошли те дни, когда мы могли вывезти игру на газели. Был заказан пятитонный грузовик. Сначала грузовик проехал через мой гараж, потому что внезапно оказалось, что суммарное количество моего оборудования + закупки, сделанные в пятницу, немного больше, чем Нива. А то и много! На погрузку были наняты грузчики + пришло сколько-то наших ребят, так что прошло почти безболезненно. В процессе мы немного поспорили с Лео про то, в каком виде нужно оставить склад и про его фразу “разгружать будем уже другие мы.” Нет! Это те же самые мы! Хорошо, что я его попячила и немного таки прибралась на складе.



А вот дальше “что-то пошло не так”. Перед самой игрой перевыбрали место мастерки и его не до конца разметили, а те, кто встречал грузовик на полигоне/ехал с ней, не особо хорошо знали разметку, в итоге разгрузка произошла в случайном месте мастерки, это привело к тому, что склад был поставлен также в случайном месте, и мне всю игру было НЕУДОБНО. Несколько раз поднимала вопрос, но делать уже было нечего. Зонирование мастерки на Ведьмаке было в итоге гораздо лучше.




;



Дальше в целом все было неплохо, мы поставили склад, рассортировали привезенные вещи, повесили тенты над планируемыми зонами мастерки и в воскресенье вечером покинули полигон, оставив на нем только несколько человек сторожить вещи/сделать некоторое количество работ. Также на полигоне остался Василий Черноголов с семьей (надо замолвить про них отдельно словечко, руки у ребят золотые, и они реально много нам помогали весь процесс, от предподготовки до отъезда с полигона), мы доделывали в городе закупки, все шло по плану. До вечера среды, когда меня попросили купить адаптеры 12->220 для питания пушек и я узнала, что адаптеры рассчитаны на ток на порядок меньше, чем нам нужен. Дальше в наш мирный распланированный быт ворвалась перепроектировка питания пушек ночным брейнштормом кучи лиц сразу и в итоге в чт-пт вместо автокомпрессоров и подключения их к 220 был закуплен компрессор от 220 и система разводки на 8 пушек. Теперь я знаю, что модульная сборка пневматики даже проще чем электрики. Система всю игру проработала безотказно. Котик доволен. Спасибо Мэлу, Грегу и сопричастным.
В пятницу в шесть вечера я выехала в сторону полигона.







Основной заезд


Дальше дайджест по дням, я, наверное, не осилю, буду по задевшим меня частям.







Волонтеры



Когда речь заходит о волонтерах одна часть меня ликует, другая повергается в пучины отчаяния. К нам приехали как люди, с которыми мы работали раньше (безмерно работящий Антон Полежаев, например), так и волшебные удивительные новые люди, которые узнали про нас ниоткуда (Корвин, Катарина и Ксюша, многие другие), люди, которых я позвала в последний момент (например, Маг), мои друзья (например, Мэл), приехали какие-то люди, которых мы и вовсе не ждали (скажем, Халк или гном Хули). Это очень вдохновляет. Здесь я, конечно, называю не всех, полные список золотых людей-волонтеров будет в мастерских “финальных титрах”. Но не приехали какие-то люди, от которых я этого очень ждала, причем по странным поводам. Более полутора десятка волонтеров из заполнивших форму не приехали, и половина из них даже не предупредила (когда я посчитала это число, 17 из 47, оно показалось мне невероятно малым, потому что на полигоне мне казалось, что не приехала половина. Просто 30 волонтеров (где-то 35 с учетом тех, кто приехал без заявки) это очень мало для такого проекта, с учетом того, что большинство приезжало не на все время, многие просто на выходные. И пока не очень ясно, где брать еще.


Точки потери морали. Погода.



Самые тяжелые точки на полигоне, которые несколько раз вели меня к полнейшей потере морали, это: неготовность к погоде, подготовка регистраций и “ночь горячих ламинаторов”, она же “ночь длинных резаков”, и, конечно, нехватка рук.








В воскресенье вечером пролилась первая гроза с ветром, которую мы довольно легко пережили. Дальше начался ад. Упала температура, а надо сказать, что у меня настолько ушли силы на оптимизацию процесса, что я совсем не оптимизировала себя. Я приехала на полигон в босоножках, летних платьях и одной фланелевой рубашке. Ну ок, еще у меня таки были термолосины. Нет, суммарными усилиями меня конечно спасли: Стацен дал куртку, Скошка – удобнейшую толстовку Стимпанка, а Ветер, уезжавший на один вечер в Зеленогорск, купил мне там великолепнейшие теплейшие резиновые сапоги. Собственно, с появлением сапог вернулась мораль, а до того было очень сложно переживать необходимость вылезания из палатки в серую муть. Наша ошибка, безусловно, тут была в том, что мы расслабились. Нет, у нас были тенты и веревка, и шатры, и дождевики, но не было реальной моральной готовности, что будет заливать и задувать, к тому, что тенты мы перевесим три раза, в итоге потратив на них сотни метров хорошей веревки (привет шнурам архитектуры с ведьмака!) и оттянув их сеткой, смотаем весь имевшийся стретч и скотч на ветрозащиту и бахилы, и купим еще дождевиков, и стретча, и скотча, что все шатры реально будут протекать, а работать снаружи невозможно, что регистрация захватит складской шатер, а в IT-шатер набьется столько народу, что работать тоже не очень (спасибо, кстати, Арафель, за этот шатер), и что мы таки купим второй шатер, но приедет от только в четверг, когда весь ад уже будет позади, что вода зальет часть техники и та сгорит, а оставшаяся все время будет подглючивать от сырости, а главное, что все время будет холодно, сыро и уныло, и что от погоды будут сливаться как волонтеры, так и игроки. Но ничего, преодолели.


Точки потери морали. Регистрация






Дальше, конечно, идет “ночь долгой регистрации”, состоящая из “ночи горячих ламинаторов” и “ночи длинных резаков”. Из-за длительного сведения моделей мы отдали в печать полиграфию довольно поздно. На этой игре было огромное, невероятное количество полиграфии. Из плюсов я могу отметить, что мы, кажется, первые проапгрейдили аскольдо-карты до скретч-карт. Из минусов – у нас было 10 коробок полиграфии, около 70 кг. ЭТО АД. И в плюс к этому мы на полигоне извели несколько тысяч страниц бумаги. Т.е. вновь возвращаюсь к тому, что нужно быть проще, проще! Первая часть полиграфии приехала с основным заездом и мы смогли сделать первичную раскладку по конвертам. После “ночи горячего ламинатора” разложили по конвертам улики. А финальную раскладку удалось сделать только после 23 во вторник, когда приехала финальная часть. Вся регистрация дружно не ложилась спать. Как хорошо, что во вторник приехало несколько “свежих” девочек-волонтеров! Я малодушно ушла спать в час ночи. Я поняла, что я отключаюсь, бесполезна, через 10 минут стану вредна. Но все участники ночи длинной регистрации – герои! После этой точки в целом ахтунг отступил, жизнь наладилась. даже погода потом наладилась.







В то же время шел ад с данжами, но слава богу это был не мой ад. Там героически разруливались Энно и Кубела. Я просто отдала туда всех волонтеров, что нашла.


Параллельно я пыталась сделать как-то так, чтобы можно таки было пользоваться складом. Сначала сделала его филиал в шатре регистрации. Потом, когда в четверг приехал новый большой царский шатер, переехала туда. После этого меня на эту тему попустило.


Конкретика по волонтерам и обслуживанию сюжета и прочего.


Волонтеры






Волонтеров нужно больше. Нужно уменьшать число работ для волонтеров за счет 1. изготовления заранее всего того, что можно (для этого нужна готовность моделей). 2. нужно делать менее мастероемкие модели (на Стимпанке у нас на каждой мини-мастерке региональной было три волонтера (модель науки, модель экономики, модель злодейства - последняя ролеплейная, ее можно оставить :))). 3. нужно мотивировать и общаться с заявившимися людьми (я таки продолбала пару человек из-за того, что считала, что они друзья кого-то из мастеров и их мотивируют там, так-то я писала всем волонтерам как минимум “здорово, что ты с нами” и оргинфу. 4. нужен внешний источник волонтеров. Кажется, ресурс “друзяки мастеров” мы выбрали.


Закупки в целом





Если сначала было время искать, анализировать, заказывать из Китая, то чем ближе к игре, тем больше я отдавала на аутсорс волонтерам, типа найди вот это, желательно подешевле, и желательно забери тоже, вот тебе деньги на карту, мы говорим, спасибо тебе! За две недели до игры добавлять в закупки новые нетривиальные айтемы становится уже скорее невозможно.


Роботы





Роботов я боялась ужасно. Это реальная инновация для питерских РИ, сложная модульная сборка (ну т.е. сборка-то простая, но большая), а, главное, там контролируют какие-то другие люди, не я. Я только делала закупки по спискам Йолафа, и мне все время казалось, что а) Роботы не заработают – не соберем, не обтянем, пушки не будут стрелять, музыка не будет играть, свет не будет светить, откуда-нибудь выползет черное щупальце и затянет меня в бездну… Но закон Мерфи не сработал. Кроме питания пушек, которое мы оперативно пофиксили в городе, из роботов черное щупальце не вылезло. Они были минимально геморройны для меня в процессе, строились как по часам (несмотря на задержку фуры из Москвы и начала покраски), пушки, свет, звук, все работало всю игру. Спасибо, конечно, Йолафу, который отличный прораб, а так же всем, кто приложил к ним руку. Хотя я подумала еще немного и поняла, что так бесшовно прошло потому, что мы 1. ожидали от роботов сложностей. 2. подняли их в наивысший приоритет.


Сюжет и регионы
Удивительно, что сюжет и регионы отняли у меня очень мало сил на постановку АХЧ-задач и на закупки. Мне даже кажется, что можно бы больше чего-нибудь клевого замутить.


Обеспечение моделей.






Из обеспечения моделей наиболее тяжелой была алхимия. 60 килограмм цветного песка, 16-ти разных цветов, развешанный героическим Василием (и не только им!) в пакетики по 50 грамм! преформы, которых больше невозможно купить мелким оптом ни в Питере, ни в Москве (в итоге пользовались только те, что оставались с Фоллаута). Сложные пищевые ингредиенты: барбарис! эстрагон!



Наука ассоциируется у меня с шестеренками кровавыми в глазах. Однако 16 типов шестеренок были заказаны и доставлены с AliExpress, на случай недостачи решили допечатывать и сделали макеты. Из смешного - мы выбрали почти весь ассортимент алиэкспресса, но не сообразили, что у нас с игроками один Китай на всех - антуражные шестеренки на костюмах выглядели так же, как модельные. Ну и как девочка Юся я тоже за обедом на мастерке крафтила гаджеты в программке, но это уже не имеет отношения к АХЧ.


О медицине я могу довольно кратко: да разверзнется бездна и поглотит эти сотни аскольдо-карточек, сначала сделанных в типографии (скретч-слой! скретч-слой!), потом доделываемых на полигоне и сотни разворачиваемых болезней.


Экономика чуток взорвала мозг при выборе драгоценных камней, в целом для АХЧ была почти безвредна – потому что состояла только из полиграфии. Кроме орденов. Ордена – самая большая моя боль этой игры, потому что создание их включало в себя осмысленный крафт, и в какой-то момент, когда половина была уже сделана, кто-то из мастеров включил в себе эстета и сказал, что некрасивенько. Это тот осадочек, который останется у меня последним, наверное. Т.е. красивые ордена – отлично, но в какой-то момент нужно понимать, что мы не можем выделить ресурс в ущерб всему остальному.



Преступления отличная модель, но мы в итоге потратили 400+ страниц пленки A4, при заказанных ноль (эту привезли на всякий случай), целую ночь длинных ламинаторов и отдельный проход по конвертам. Конечно, при одновременной готовности полиграфии отдельного прохода по конвертам удалось бы избежать. Но один из немногих тяжелых модельных моментов, где мне кажется, что это того стоило.



Мистика: Ваниль, браслеты, броши, красные камни, АХЧ почти не пострадало, все было в срок заказано и в срок закуплено.
Политика. Тут из забавного – печатный тред. Сначала мы заказали красивые печати патентному бюро, думая сделать их печатями регионов. Но оказалось, что каждому региону нужно еще 10+ печатей. Да ну нах, сказала я, и заказала в Китае печати-кружавчики. Красивые сделали только императорские.








А еще есть электрика (сделанный зарядный шкаф, протянутые полтора километра проводов, спасибо, Монах!), IT (работающий интернет, внутренняя сеть (база + БИЦ), принтера, спасибо Санти, Циник, Энно!) , радиосвязь (менеджмент каналов, десятков раций, спасибо Майкл! – но упомяну адовый бардак в радиоэфире на игре, не уход большинства мастеров на выделенные им каналы, недослушивание, перебивание и т.д. Дисциплина в эфире!!!111 ), питание на мастерке (спасибо, Скутер, Арафель и команда) и прочие прекрасные вещи, о которых не приходилось думать, потому что этим занимались специальные люди.






Выброска









Уже саму игру мы пережили сравнительно легко, и настал прогнозируемый ад выброски с полигона. В субботу мы с Ксюшей и Катариной упаковали и подписали все то, что можно упаковать и подписать в субботу, ибо знали, что НАЧНЕТСЯ. И да, оно началось. К моменту прихода грузовика у нас было запаковано процентов 70% вещей. Дальнейшее я ненавижу. Но опять вляпываюсь. Я мечтаю спокойно и нормально допаковать все вещи и погрузить их машину, а не закидывать неразобранные остатки в коробки в панике “в городе разберем”. Но нет. Мечты останутся мечтами. В общем, съев последний кусок шашлыка, я поехала сопровождать газель на выгрузке на складе. Я не понимаю, как я опять на это купилась, после невероятно тяжелого опыт Блинкома. Казалось бы, таджики должны нас спасти, но нет. Ну т.е. да. Но нет. Когда ты едешь по ЗСД и почти засыпаешь (еще не аварийно, но поспать было бы очень неплохо), и очень хочешь поехать домой, а должен ехать на склад. Да, всю разгрузку сделали грузчики, но грузчики не могли разложить это по местам так, как надо, поэтому мы с Мартеллом вдвоем (Драгун помогал со стороны разгрузки грузовика) вот этими вот руками перекидали почти все вещи (кроме длинномеров, генераторов, контейнеров с шатрами, которые сразу можно было сказать, куда ставить.В середине у меня случилось френзи, и я писала в чат МГ, все, что я про них думаю, (часть МГ оставалась на полигоне караулить вещи и ждать московской фуры). Практический вывод: выброска в понедельник. В воскресенье спокойная упаковка и здоровый сон. Но упаковываться в том ритме, будто выброска в вс.


Итоговое



Несколько раз у меня опускались руки от того, что что-то было не доделано и ничего с нашей стороны нельзя было сделать, чтобы было лучше. Мы могли только задолбаться в хлам здесь и сейчас, пытаясь бросить все имеющиеся силы на то, чтобы сделать объект за короткий срок с того момента, как он будет готов не с нашей стороны. Так мы делали раздатку. Так делали данжи. Погода докидывала нам сюрпризов, срывала сроки, добавляла задач. Это привело к тому, что в раздатке было что-то напутано. Что данжи открылись поздно. Несколько раз я хотела всех убить и оторвать голову ближайшему человеку, просто потому что БЕСИТ. Один раз я рыдала в плечо Вера, а Лео угрожал мне тем, что пока я не успокоюсь, Вер продолжит меня обнимать. Но так или иначе мы – справились, а недоработки будут учтены в будущем.
В процессе у меня было дофига мыслей, как надо. Как сделать удобно. Как распределить волонтеров. Как сформировать и какую раздатку на мини-мастерки. Но все это просто горело в аду. В аду нехватки людей.


На самом деле по прочтении этого текста может показаться, что все плохо и так жить нельзя. Это, конечно, не так. Были ошибки. Было очень тяжело. Но мы справились, мы поддерживали друг друга и преодолели моменты нулевой мотивации, и в целом мне комфортно и продуктивно работать с МГ "Питерский формат", и надеюсь, им со мной также.





Comments

"Закуплен компрессор" - а ко мне обратиться нельзя было? 2 кВт, 400 л/мин, 100 л ресивер... Ручка и два колесика :-)
А ещё у меня в ближайших планах полевая система освещения (аналог армейской ЭСБ-2-ВО) и завести армейский генератор АБ-4 (4 кВт), который не заводили с 1965-го года.
Есть столы армейские стыкуемые (на учениях Экстремума стояли одним большим столом в штабе) и каркасный тент (стоял в кухне над обеденными местами).

Edited at 2016-08-04 07:21 pm (UTC)
Ну, во-первых, я не знала)
Во-вторых, все это было очень в спешке
в-третьих, 100 л нам овевркилл, 50л хватило
В четвертых, его (впервые на моих знаниях о РИ) украли, так что хорошо, что не твой.

Про оборудование поняла)
Знала. Когда мы красили твой УАЗ он уже был, стоит сразу за дверью. 100-литровый не украли бы :-)))
Если б я запоминала все, что видела один раз...

Там были мощные ребята, они украли компрессор, генератор сорокакилограммовый, две больших колонки и по мелочи еще.
:-( Нда...
Вот и плюс моего генератора - 250 кг :-)))
Это и плюс и минус.
Все же с оборудованием надо как-то управляться, носить, грузить, вот это все.
Я один его выгружал из кузова :-)
Кстати, про кражу. Я припоминаю, что мимо роботов в сторону озера проехала чужая белая Нива 47 региона со словами " у вас тут фестиваль?" Они обратно мимо роботов выехали минут через 10, не раньше, похоже, по нижней дороге слегка прокатились. В упор не помню день, это уже игра была, наверно, кажется, мы уже в костюмах были.
то есть, они были до кражи, не исключено, что присматривали, что где и как.

Edited at 2016-08-04 09:11 pm (UTC)
Там еще белый ситроен катался и его-то мы и подозреваем...
Спасибо тебе, друг.
Добре!
Я прочитала весь пост и он охуенный!
Где же посмотреть эти удивительные скретч-карты и отзывы по их использованию ?
Да они ничем не удивительны, просто фирменный слой вместо изоленты. Время экономит.
У меня осталось несколько, может у игроков тоже остались.

Отзывы - я думаю, игроки стимпанка, особенно врачи, могут что-то сказать.
Короче, все охуенно, кроме того
1. стирать их нужно монеткой или длинным ногтем.
2. Желательно делать серый фон, чтобы не просвечивало.
Я почему-то остаюсь убежденным, что это... сомнительного качества идея. И отклеивать неудобно и невозможно без приспособлений, и гораздо дольше, чем с изолентой. И во влажной среде быстро деградирует до неюзабельного состояния. Плюс, производство таких карт удобно только при условии малого числа форматов (1-2-3) и печати строжайше до полигона.

Но я готов с интересом посмотреть на реализацию, чтобы уточнить своё мнение. Если есть такая возможность.
1. Нужно просто печатать на плотной ламинированной бумаге.
Честное слово, среду влажнее Стимпанка еще поискать
2. Отклеивать более неудобно чем изоленту, но не требует спецприспособлений. Ногти всегда с нами.
3. Да, делать так, если все карты разные, неудобно, но у нас было более трех форматов.
4. Вообще-то всю полиграфию в идеальном мире нужно сделать строжайше до полигона. Если что - можно на месте доделывать привычным "изолентным" способом.

И ты забываешь то, что это экономит огромную кучу рутинной работы, которая есть зло.

В целом, наверное выбор решения зависит действительно от того, сколько карт каждого типа у тебя есть. У нас это исчислялось сотнями (вероятно, не самая удачная модель, но это вне сферы моих решений, как АХЧ-мастера на этой игре).

У меня остался образец карты выбора и карты лекарства, могу подумать, как их тебе передать.
1. это очевидно, да.
Мой опыт говорит, что даже карты с классической изолентой, изготовленные с использованием самых лучших технологий и мудрости, деградируют очень быстро, в частности:
* расклеиваются пополам, начиная с углов (особенно подвержены карточки малого формата, порядка 16-20 на лист А4)
* склеиваются между собой (подвержены все карты, особенно с двусторонним контентом)
Есть подозрение, что скретч-слой ведет себя во влажной среде хуже изоленты. Если нет - я бы посмотрел на это.

2. Мой опыт работы со скретч-слоями говорит, что достаточно широкие полосы содержательного текста отдирать ногтями настолько долго, что делает такую технологию неприменимой на практике. Да в общем-то и подручными предметами типа монет всё равно на порядок дольше, чем изоленту.
Но конечно понятия не имею, сколько контента было у вас, более того, МГ ПФ даже не выложило сэмплы своих карт на посмотреть.

3. У меня были ситуации с использованием порядка 6-7 различных форматов (в плане форм-фактора и расположения полосок). Если продумать-сделать заранее - наверное, проблем не будет. Однако всё равно, пока кажется, что подобный заказ в стороннюю типографию ощутимо сложнее и геморойнее, чем только печать+ламинат.

4. Так и есть, всегда так делаю. А еще - заранее же фасовать в раздатку игрокам и все вбросы на игру. Звучит как фантастика, но тем не менее реальность. Если, конечно, другие мастера не склонны проебывать затягивать изготовление из-за личного обвм или нерасторопных игроков на другом конце.

5. Экономия сомнительная, как по мне. Более того, большие объемы рутинной работы НЕ являются злом, если её делают рабы добровольные помощники с низким индексом квалификации.

6. Никого уже не увидить сотнями карт, как мне кажется. Типовой объем, с которым доводилось работать мне, порядка нескольких тысяч плотно заклеенных карт, наверное под 500+ листов А4 печати-ламинирования.

Карту исследую с интересом, спасибо ! Передать можно с Хы, он поедет в Москву на этих выхах.
1. У нас были большие карты, А6-А5. Как они реально себя вели, нужно спрашивать игроков, я уже думаю, не замутить ли опрос.
2. Да, довольно долго. Т.е. для наших "карт выбора" скорее не очень удобно, для карт лекарства, где эффект это одно-два слова ИМХО самое то.
3. Да, заказ в типографию принес некоторый гемор, плюс не все типографии это делают, но мне все равно кажется, что оно того стоит.
4. "не склонны проебывать" - боль, боль.
5. Рутинной работы для низкоквалифицированных волонтеров на большом проекте мне кажется всегда с избытком, так что экономия не лишнее.
6. Да, у нас примерно такой же объем, наверное.

Кинь ссылочку на товарища, желательно в вк)
1. А6 - это четыре на лист, порядка 5-6 полос на сторону, да. Хороший формат для носимых игроком штук, великоват под лекарства.
Я лично думаю, читая посты Лео, что игроки просто на них забили, кстати.


2. Одно-два слова - плохой вариант для карт, я бы вообще не делал моделей с картами при таком низком объеме информации.

5. Возможно. Не склонен экономить на рабах. Пирамиды, воздвигнутые древними рабами, стоят до сих пор.

ВК почтенного Хы тут: https://vk.com/id142868
Точно не забили, у нас карточки лекарств кончились и мы доделывали на месте)))

я же говорю, возможно модельный выбор был вообще неверным, но не берусь судить, т.к. стою не на позиции мастера по правилам, а на позиции АХЧшника этой игры.

Написала Хы.
Почтенный Хы не пингуется.
Я сама буду в Москве 15-16 сентября.
Так и есть, всегда так делаю. А еще - заранее же фасовать в раздатку игрокам и все вбросы на игру. Звучит как фантастика, но тем не менее реальность.
На зомбях на полигоне раскладывали же, лично принимал участие в качестве раба.
Но ты прав!